Минстрой России опубликовал Проект стратегии развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года:
Скачать Проект стратегии развития строительной отрасли и ЖКХ
В документе установлены основные цели развития строительной отрасли, приведены прогнозные показатели, с учетом внедрения перспективных технологий в смежных со строительством областях, представлены сценарии развития отрасли в зависимости от экономической ситуации в стране, а также определены факторы способные препятствовать достижению установленных целей и влияющие на прогноз в целом.
Годовой объем ввода комфортного жилья, согласно Проекту, необходимо повысить до 120 млн кв. метров к 2030 году, в том числе за счет развития индивидуального жилищного строительства. Для этого особое внимание в Проекте уделено пространственному развитию территорий, расширению транспортной и коммунальной инфраструктуры.
Фактором замедления развития могут стать низкие темпы внедрения информационных технологий, модернизации профессиональных и технических стандартов, а рост ставок по ипотеке существенно повлияет на спрос жилья. В связи с чем предусмотрено совершенствование системы ценообразования и контрактации в строительстве, создание Единой платформы для экспертной деятельности и т.д.
Стратегию развития планируется утвердить не позже первого квартала 2022 года.
Содержание Проекта стратегии развития строительной отрасли и ЖКХ России:
- 5.1. Развитие индивидуального жилищного строительства (реализация инициативы «Мой частный дом»)
- 5.2. Ипотечное кредитование
- 5.3. Восстановление прав граждан - участников долевого строительства
- 5.4. Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда
- 5.5. Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан
- 5.6. Развитие рынка арендного жилья (коммерческого и некоммерческого использования)
- 6.1. Трансформация строительной отрасли (Административная и цифровая трансформация)
- 6.2. Совершенствование системы ценообразования в строительстве
- 6.3. Совершенствование системы контрактации в строительстве
- 6.4. Технологическое присоединение объектов капитального строительства к инженерным сетям
- 6.5. Совершенствование системы технического регулирования
- 6.6. Энергоэффективность и экологичность
- 6.7. Кадры и профессиональная трансформация строительной отрасли
- 6.7.1. Наука в области строительства, строительных материалов и строительных технологий
- 6.8. Промышленность строительных материалов
- 6.9. Совершенствование института саморегулирования в строительстве и проектировании
- 6.10. Развитие института экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий
- 6.10.1. Переход к параллельному проектированию и строительству
- 6.10.2. Создание Единой цифровой платформы экспертизы
- 6.10.3. Сокращение сроков инвестиционно-строительного цикла в рамках цифровой трансформации системы управления строительной отрасли
- 6.11. Реформирование контрольно-надзорной деятельности в строительстве
- 8.1. Управление жилищным фондом
- 8.2. Энергоэффективность, капитальный ремонт и модернизация жилищного фонда
- 8.3. Коммунальная инфраструктура
- 8.4. Экологическая эффективность предприятий жилищно-коммунального хозяйства
- 8.5. Профессиональная трансформация в сфере ЖКХ
- 11.1. Базовый сценарий
- 11.2. Агрессивный сценарий
1. Общие положения
2. Сбалансированное пространственное развитие
3. Промышленное строительство
4. Транспортная инфраструктура
5. Новые жилищные возможности
6. Новый ритм строительства
7. Формирование комфортной городской среды
8. Развитие жилищно-коммунального хозяйства
9. Ресурсное обеспечение реализации Стратегии
10. Мониторинг реализации Стратегии
11. Сценарии реализации Стратегии